Механизмы для водоснабжения, основанные на всасывании подземных вод, больше всего распространены в сельской местности, маленьких городах и на больших промышленных предприятиях. Наиболее популярными являются погружные насосные станции для скважин. Эти приспособления используют для забора воды из скважин диаметром как 100 мм, так и более.

Помимо систем забора воды, погружные агрегаты применяют в системах водопонижения на строительных работах, а также при необходимости вертикального дренажа. Особенные центробежные скважинные электронасосы производятся с минимальным диаметром рабочих или обсадных труб 100-486 мм, при подаче 0,63-1200 м3/ч , напор - 12-680 м. Подобная установка для скважин с погружным агрегатом содержит в своем составе центробежный насос, погружной электродвигатель, токоподводящий кабель, водоподъемный трубопровод, оборудование устья скважины (опорное устройство, трехходовый кран, манометр и задвижки), и, конечно же, системы автоматической регулировки. Насосы, обычно многоступенчатые, имеют рабочие колеса или центробежного, или диагонального типа.

Для стабильной работы насосов их надо обязательно устанавливать так, чтобы даже при низком уровне воды в скважине был подпор. Размер подпора, считая от самого напорного патрубка насоса, напрямую зависит от вида и специфики насоса и для большинства необходима не менее чем 1 м, а для насосов более внушительных типоразмеров – 2-6 м. Смазываться и охлаждаться подшипники должны водой. Насосы имеют обратные клапаны тарельчатого или шарового вида.

Водозаборные приборы изготавливаются трех конструктивных разновидностей: с рабочими колесами закрытого вида, зафиксированными непосредственно на валу, его осевые усилия рассматриваются опорным устройством, находящимся в электродвигателе; с специфическими цилиндрическими обоймами из труб и дисков для установки отводов в нужном, то есть осевом направлении и дифференциации межступенчатых полостей; с литыми (или «горшковыми») лопаточными отводами, активные колеса – диагональной разновидности, осевые усилия распределяются на опорное устройство электродвигателя.